Удовольствие от проката

Если на улице вам встретиться машина со стикером «Прокат автомобилей» на корпусе не нужно удивляться. Шофер этой машины находится в абсолютно здравом уме. Россияне наконец-то пришли к выводу, что настало время последовать за другими странами, предоставляющими такие услуги.

Некогда, в поездке на отдых за границу, в буклете турагентства я усмотрел строчку о прокате машин. Конечно, я удивился. Вот кому может потребоваться прокатный автомобиль на курорте? Этого добра и дома хватает. Препятствием для размышлений на эту тему стали перспективные трудности с местными ПДД и манерой вождения коренных жителей. На море люди купаются, загорают, отдыхают. Все, что может потребоваться — в шаговой доступности. Зачем какие-то поездки? Для этого есть такси. Все вышеизложенное — краткий конспект мыслей рядового россиянина, привыкшего к определенному уровню сервиса.
Тем более в городе — к услугам людей постоянный доступ к общественному транспорту и такси. Очень популярен в нашей стране прокат машин с водителем — вспомним о такси, свадебных лимузинах, грузовом транспорте. Казалось бы, явная бесполезность проката авто без шофера в городских условиях, на дорогах можно увидеть растущее число машин из проката, а фирмы, дающие такие услуги, множат свои ряды.

Русский предприниматель считал явный тренд: распространенный за рубежом сервис всегда приходит к нам. Мало кто предполагал, что и офшорное программирование и аутсорсинг и даже мерчендайзинг станут частью повседневной жизни страны.

Начало автопрокату на одной шестой части суши положили десять лет назад.В то время в основном иностранные граждане, живущие в нашей стране, пользовались такой услугой. Сограждане же выбирали покупку собственного авто или поездки на такси. Может когда-нибудь культура пользования прокатом утвердится и у нас. Начинали бизнес совсем не таксомоторные службы, а дилеры и дистрибьюторы иностранных автопроизводителей. Начав с предоставления проката машин с шофером, продолжили они логичным предложением аренды авто без оного. Наши не растерялись и дилеры российских марок сняв кальку влились в стройные ряды прокатчиков. Правда обнаружить их можно преимущественно в Москве и Петербурге. Скорее всего, причиной тому — много иностранных граждан, их численность преобладает среди всех потребителей услуги. Наши люди, живущие в двух столицах тянутся за ними и тоже пользуются услугами прокатных компаний.

Взглянем на то, что могут нам предложить фирмы столиц? Присмотримся повнимательнее к их парку.

Обнаруживаем тут все возможное разнообразие моделей российского и импортного производства, маленькие авто и большие джипы, седаны представительского класса. Более ходовые машины — отечественные легковушки «Ока», ВАЗы, ГАЗы, «Нива». Не увидели только УАЗовских авто, но, скорее всего, обусловлено это особенностями самих машин. На следующих местах расположились иностранные машины разной классности. Понятно, что в прокат предложат наиболее бюджетные модели и это объяснимо. Состоятельные клиенты, нуждающиеся в представительском авто, уже наверняка имеют его в собственности. Другие будут довольствоваться малым.

В каждую машину ставят магнитолу, систему против угона, огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки — то, что положено по закону плюс карту города. Встречаются отдельные конторы, умудряющиеся за магнитолу или «переобувание» машины брать дополнительные деньги.

К слову, о платежах. Цена услуги - краеугольный камень для ее распространения. Во времена Советского Союза напрокат можно было получить практически любую вещь. Но менталитет сограждан диктовал необходимость иметь свою синицу и не надеяться на прокатного журавля. Не очень то хотелось отдав денежные средства сдавать вещь. Поступательный рост прокатной услуги сейчас строится на том, что проще арендовать, чем купить дорогую вещь. Прокат российской машины оплачивается от 600 до 1000 рублей в сутки. Чем дольше пользуетесь — тем больше цена склоняется в вашу пользу. Недельный срок снизит выплаты на десять процентов. Взять автомобиль можно и на час — это совсем некритичные деньги. Суточная аренда позволит сэкономить средства и нервы в случае интенсивных поездок в течение дня.
Иномарки, безусловно, дороже. Схема расчетов правда посложнее, потом что модельный ряд разнообразнее. За малолитражку нужно оплатить 30 условных единиц в день, малогабаритки обойдутся от 30 до 40 долларов. Стоимость машин среднего класса порядка 80 долларов, бизнес-класс встанет еще дороже, порядка 150 в сутки. Обычно за названную сумму предоставляется базовая комплектация, за факультативные опции придется доплатить. Стоимость проката внедорожника, минивэна, микроавтобуса колеблется от 100 до 300 долларов и зависит от года производства, модели и аппетитов прокатчика. Разница в стоимости аренды люксовых машин огромна. Тут не стоит надеяться на себя и арендовать машину с водителем, потому что надо обладать навыком езды за рулем лимузина, что умеют не все. Ну и найти фирму, которая даст вам такое авто без присмотра в лице водителя сложно.

Прокатная компания хочет быть уверенной, что клиент не скроется на предоставленном ему авто. Она страхует себя тем, что кроме проверки документов и подписания бумаг нужно будет оставить залог. Кто-то попросит наличие кредитки, и это обычная практика в мире.

Залог за российский автомобиль стоит от 100 до 200 у.е. При наличии планов по загородной поездке он возрастет до 300 долларов. План можно скрыть, но если случиться авария вранье обойдется гораздо дороже.
Обеспечение за иностранную машину стартует от 300 до 400 у.е. для эконом-класса. Цифра может дойти до нескольких тысяч, если берется представительское авто.

Отдельные фирмы вводят цену временного полиса в цену услуги. Поэтому советуем внимательнее присмотреться к фирме с невысокими тарифами — поговорка про бесплатный сыр знакома всем. Условия страхования обязательно нужно внимательно прочесть. Может статься, что вам предложат полис с франшизой. При аварии хочешь-не хочешь, а придется выложить часть ущерба, даже если он не больше страхового покрытия. Никому не захочется по доброй воле платить от 500 до 2000 баксов за ремонт не своей машины.
Помните, что вернуть «железного коня» нужно в том виде, в каком его брали. Машина сдается чистой, исправной и заправленной топливом. Суточный пробег как правило ограничивают 150-300 километрами и взимают деньги за километраж сверх нормы.

Прокатный бизнес помимо непосредственно предоставления машин предлагает клиентам различные программы. Например, аренду машины в течение рабочих дней, или исключительно на выходные. Плюс автомобиль доставят и вернут в/из аэропорта, заменят неисправную, поменяют комплектацию и так далее. Вышеописанное сильно экономит время и упрощает жизнь клиентам.

Остается главное: ответить на вопрос — зачем необходим прокат? Для частного заказчика мотивы могут быть различными.

Чаще всего «железного коня» из проката седлают, пока свое авто в ремонте. Это гораздо удобнее, чем пешеходные прогулки. Подороже общественного транспорта, но избалованному комфортом человеку так удобнее.

А если у человека нет автомобиля, а поехать за город хочется? Несколько дней на арендованной машине сильно упростят жизнь. В связи с загородной жизнью прокат микроавтобуса и грузопассажирского авто для транспортировки крупногабаритных вещей на дачу и обратно сейчас также популярно. Такой прием обойдется дешевле найма Газели или Бычка с шофером, которому, к слову, и за обратный путь нужно оплатить деньги.
Хотите пустить пыль в глаза? Не вопрос! Несколько часов на арендованной люксовой машине вас выручат.

Не стоит забывать и о коммерческом прокате. Им пользуются маленькие предприятия, которым необходимо доставить товар по точкам и аренда грузопассажирской машины спасает ситуацию. Да и сопровождающих владение транспортным средством проблем удается избежать: нет покупки, оформления разных лицензий и документов, постоянного техобслуживания, порой весьма недешевого.

Крупные фирмы пользуются прокатными автомобилями как персональными для директоров. При этом они также избегают сопутствующих сложностей с единовременным вложением крупной суммы в покупку и траты средств на последующее оформление и обслуживание. А при появлении новой модели машину можно просто поменять, не отвлекаясь на продажу предыдущей.

В итоге, положительные стороны проката автомобилей налицо. Принятие решения — брать или нет, какую именно и где — ваша зона ответственности.

Похожие записи

  • 04.02.2016

    Пополнение автопарка. Новые автомобили эконом класса

    Сегодня в нашей компании важный день. Мы пополнили наш автопарк новыми автомобиля Renault Logan 2015 года выпуска с а...

    подробнее...
  • 18.04.2015

    Общая информация для гостей города

    Как вы все знаете, лето - пора отпусков. А это значит, что многие из вас приедут к нам в гости в Ростов-на-Дону.
    ...

    подробнее...
  • 23.03.2015

    Открытие нового офиса в Ростове-на-Дону

    Вот и настал тот торжественный момент, когда мы открыли наш новый офис в г. Ростове-на-Дону. Долгих пол года мы ...

    подробнее...