Как это было - прокат автомобилей в Ростове

Прокат автомобилей в Ростове превратился в обыденность. Частенько люди пользуются подменными машинами на время ремонта собственного авто или как вариант тестируют и пробуют новую модификацию в деле. Печально, но развитие такого бизнеса в регионах существенно отстает от уровня столицы. Крупные игроки московского рынка хотят поправить положение дел.

В период поездки в Америку в 1959 Никита Хрущев впечатлялся устройством системы авто проката и, возвратившись в Советский Союз, распорядился разработать такую услугу и в нашей стране. Конечно, все отрапортовали о готовности и бросились исполнять пожелание на каждом свободном от засевания кукурузой клочке земли. Однако хорошее по сути дело не получило развития. Виной тому дефицит запасных частей и русская сообразительность: со свежей прокатной машины снимались детали и заменялись старыми, были прецеденты с обнаружением полностью перебранного двигателя, ставшего в итоге старым.

Некоторый подъем наблюдался в девяностые с образованием компаний «Рольф-прокат» и «Business Car Rental». В России появлялись иностранные игроки, не успевшие изменить рынок на свое усмотрение по причине разразившегося кризиса 1998. Многие фирмы закрыли деятельность и все пришлось начинать с нуля.

Выбора на рынке почти не было, чувствовался недостаток прежде всего аренды машин отечественного производства. Иностранные игроки вели свою, отдельную жизнь, работая преимущественно с корпоративными клиентами.

В больших автосалонах, имевших свои отделения по прокату, сотрудничали по преимуществу с заказчиками сервиса, сдававшими авто на ремонт.

Рынок проката автомобилей в нашей стране с тех времен намного вырос — с 2000 машин и 40 миллионов долларов в 2003 достиг 3500 авто и 60 миллионов на сегодняшний день.

Каждый год увеличение рынка происходит примерно на треть и пока что спрос больше предложения. Развитие идет по двум направлениям: рождается много маленьких компаний с десятком машин бюджетного класса (недорогие иномарки или наши «Лады»), и расширяют парк крупные игроки. Соотношение отечественных/иностранных машин в парках прокатных фирм почти равное.

Работа в нашей стране нелегка для зарубежных представителей. «Войти» в регион можно по-разному, важно учитывать его особенности: воспользоваться своими средствами или продать франшизу. Второе проще — покупатель, зная частные черты местного рынка продвинет свою фирму и заодно мировой брэнд. Но и тут не обходится без тонкостей: франшиза предполагает только новые иностранные машины в парке компании, а это автоматически означает высокую стоимость, что подходит не всем регионам. В обмен у франчайзинга появляется возможность пользоваться глобальной системой бронирования и привлекать потребителей из других мест, а также осуществлять бронирование проката в другом городе.

Хорошо разветвленной сетью пока не обладает ни одна фирма в стране. Поэтому сервис по предоставлению подменного автомобиля не всегда можно получить даже в соседних со столицей областях.

То, что таких разветвленных сетей нет очень задерживает становление проката в общем. За возврат машины в другом городе придется выложить сумму, равную стоимости транспортировки авто с помощью эвакуатора.

Возможно дело в том, что экономически крупные города отстают от столицы на пять лет, а уж маленькие — и того больше. Отсюда следует логический вывод, что бум развития проката, начавшийся в столице пару лет назад перекинется в регионы.

Наиболее популярен прокат в летний период — автомобили востребованы непрерывно. Снизившийся у корпоративных клиентов спрос восполняют туристы, берущие автомобиль на выходные. Понятно, что зимой прокатом пользуются реже процентов на двадцать.  Некоторые авто стоят в гараже, одновременно проходит «чистка» парка путем продажи старых «железных коней», на смену которым по весне купят других.

Почти половина потребителей услуг проката стали таковыми из-за угона, ремонта или замены собственной машины. Еще учтите водителей берущих прокатную машину как альтернативу своей. До 25% клиентов — те, у кого совсем нет машины, приезжие и командировочные.

Самый вероятный путь развития услуги — товарищество с другими сервисами и салонами, в которые потребитель обращается за помощью в ремонте автомобиля.

В доле премиум создается новая формация клиентов, пользующихся прокатом как тест-драйвом. Задумываясь о покупке авто, они желают опробовать его в деле. Необычной популярностью пользуются «сезонные» авто, такие как кабриолет. Его проще взять на пару-тройку месяцев в прокат, чем потом, попользовавшись, думать куда девать в зимний период. При пользовании услугами проката каждый года, да что там, каждый сезон доступна новая машина и клиент всегда идет в ногу с автомобильной модой.

В этом сегменте есть доля людей, желающих, что называется, пустить пыль в глаза, управляя автомобилем, который не могут купить. Кое-кто из них имеет смелость даже дарить машину из проката как временный презент.

Отдельная песня — аренда авто на которые нанесены рекламные объявления. Потребитель может взять ее в прокате с приличной, доходящей до 40%, скидкой. Конечно все не просто так — взамен проезжая по городу определенное число километров в сутки и паркуясь в людных местах взаимное удовольствие получают обе стороны. Рекламодатель — отдачу, а человек — хороший бонус к цене.

У такой формы бизнеса есть особенности — машины с рекламой на борту придется учитывать, как рекламные площадки и оплачивать пошлины размером до десяти тысяч рублей.

Мировая практика говорит о том, что автомобили придется заменять с периодичностью раз в три года.  Российским фирмам приходится делать это гораздо чаще.

Прибыльность проката не гигантская. Маленькие компании с пятнадцатью машинами работают нестабильно. Несколько осложнений в виде угона и аварий, выведших из строя часть машин, больно ударит по бизнесу. Парк авто из двадцати единиц уже позволяет ждать профит от 3 до 5 тысяч долларов в месяц. Наибольшей статьей расходов станет замена машин, плюс серьезную сумму сразу стоит отложить на «всякий непредвиденный случай» - без этого никуда.

Беря машину в прокате обязательно внимательно прочитайте договор, особенно некоторые его детали, дабы они не стали неприятным сюрпризом. Прежде всего приготовьтесь оставить в залог достаточно крупную сумму. Уточняйте условия страхования машины, чтобы не удивляться безусловной франшизе при аварии, которую придется платить даже если водитель не виноват. Подводные камни есть везде, будьте внимательнее. Учтите ограничения по пробегу и границы территории, где разрешено на машине ездить. Выезд за границы области будет оплачиваться дополнительно.

Похожие записи

  • 04.02.2016

    Пополнение автопарка. Новые автомобили эконом класса

    Сегодня в нашей компании важный день. Мы пополнили наш автопарк новыми автомобиля Renault Logan 2015 года выпуска с а...

    подробнее...
  • 18.04.2015

    Общая информация для гостей города

    Как вы все знаете, лето - пора отпусков. А это значит, что многие из вас приедут к нам в гости в Ростов-на-Дону.
    ...

    подробнее...
  • 23.03.2015

    Открытие нового офиса в Ростове-на-Дону

    Вот и настал тот торжественный момент, когда мы открыли наш новый офис в г. Ростове-на-Дону. Долгих пол года мы ...

    подробнее...